Как открыть заправочную станцию. Как открыть АЗС и организовать поставки топлива? Персонал, который нужен чтобы открыть заправку

* В расчетах используются средние данные по России

Чёрное золото – так называют нефть, и причина лежит в непосредственной стоимости этого полезного ископаемого. Производство и продажа нефтепродуктов – один из, пожалуй, самых выгодных видов бизнеса в современном обществе. Ни для кого не секрет, что многие обеспеченные люди заработали своё состояние именно на нефти, и поэтому данная ниша привлекает очень многих.

Но есть ли шанс у новичка пробиться на этот рынок, отхватив себе хотя бы небольшую часть потребителей? Как показывает практика, даже не обладая своим нефтеперерабатывающим заводом или нефтяной вышкой можно зарабатывать, продавая людям нефтепродукты. Для этого достаточно организовать свою автозаправку.

Трендовый продукт 2019

Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

Однако, и этот вид бизнеса предполагает серьёзные вложения и множество трудностей, которые предстоит преодолеть перед открытием. Своя автозаправка может стать хорошим развитием бизнеса уже успешного человека, но новичок может начать подобное дело только при обращении к инвесторам или в банк. Кредитовать такое начинание решатся только те, кто увидит перспективы в предлагаемом бизнес-плане. Но несмотря на обилие автозаправочных комплексов, открыть свою АЗС можно, потому что количество автолюбителей растёт с каждым днём, и спрос на бензин всегда стабилен.

Регистрация субъекта предпринимательской деятельности проводится в местном налоговом органе. Рекомендована именно форма юридического лица, и для сокращения расходов предпочтительно пользоваться упрощённой системой налогообложения. Пользоваться УСН выгодно ещё и потому, что при этом не придётся платить дополнительный налог на реализацию горюче-смазочных материалов. Поэтому лучше всего зарегистрировать своё общество с ограниченной ответственностью. Код деятельности определён как (ОКПД 2) 47.30 Услуги по розничной торговле моторным топливом в специализированных магазинах. Нужно учитывать тот факт, что эта кодировка подходит только к автозаправке, если планируется открыть полноценный автозаправочный комплекс, то нужно вписать дополнительные коды для автомойки, ремонтной мастерской и, тем более, для магазина. Не говоря уже о мотеле, который может также располагаться на территории АЗС. После того, как деятельность зарегистрирована, её нужно ещё и лицензировать. На данный момент требуется разрешение от Министерства энергетики Российской Федерации на эксплуатацию пожароопасных объектов. Для этого в местное отделение названного министерства подаются следующие документы от юридического лица:

  1. Учредительные документы: устав и учредительный договор;
  2. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе;
  3. Свидетельство о государственной регистрации;
  4. Справка из Госкомстата;
  5. Выписка из ЕГРЮЛ;
  6. Свидетельства ГРН.

Также нужно иметь свидетельства о вводе в эксплуатацию пожароопасного объекта, выписку о разрешении из Пожарной службы, а также заключённый договор страхования. В Министерство энергетики также передаются справки о праве владения и распоряжения движимым и недвижимым имуществом и информация о руководителе и инженерах, которые должны соответствовать требованиям на эти должности. Так как постройка с большой долей вероятности будет производиться силами сторонней компании, то нужно сразу убедиться, что строительная фирма имеет право на возведение автозаправок. Потому что именно в этом случае удастся доказать, что строительство своей АЗС прошло согласно установленным нормативным актам.

Также нужно изначально знать, какое оборудование будет использоваться, чтобы предоставить информацию о нём в лицензирующий орган. Помочь разобраться во всех этих вопросах и провести лицензирование деятельности могут специальные юридические компании, которые занимаются оформлением лицензий. Их услуги, конечно, стоят денег, но помогают избавиться от бюрократической волокиты и сберечь своё время.

Получение всех разрешений – это только самое начало. Следующий этап – поиск подходящего места и проведение строительных работ. В любом крупном городе полно автозаправочных комплексов, но если посмотреть на карту, то можно обнаружить «белые пятна», когда целый район может не обслуживаться ни одной автозаправкой (при этом в центральном квартале, например, их может быть чересчур много). Нельзя сразу думать, что какое-то место не занято по причине невнимательности конкурентов; скорее всего оно просто не является проходимым. Также наличие на одной стороне именитой заправки не станет препятствием в постройке своей АЗС напротив, потому что на загруженной улице поток обычно одинаков во всех направлениях, а разворачиваться из-за заправки очень неудобно для водителя. Общее пожелание при выборе места – оно должно быть по пути максимально большого количества водителей. Они не любят заезжать во дворы, разворачиваться, а также часто проезжают мимо, если заправка расположена на скоростной улице, и у автомобилиста нет естественной необходимости снижать скорость или останавливаться. Неплохим решением будет организовать АЗС сразу после светофора, потому что в ожидании разрешающего сигнала водитель успеет заправку разглядеть, принять решение и убедиться, что заправиться лучше сейчас. Хорошей идеей будет и расположение на окраине города, но только у дорог, по которым осуществляется въезд и выезд из населённого пункта. Причём на выезде из города можно продавать достаточно много бензина, потому что перед долгой поездкой люди заправляют полный бак.

Стоимость земли определить трудно, по понятным причинам, она может очень сильно различаться в разных городах. Дешевле всего, конечно, выкупить землю у трассы, но в этом случае придётся наверняка возводить инфраструктуру и подводить обеспечение энергией, водой, газом, строить канализацию и заниматься прочим подобным строительством. Что касается аренды, то она и вовсе нежелательна, потому что придётся возводить некоторые капитальные сооружения и в случае разрыва договора аренды есть риск очень много средств бросить на переезд (который в итоге может и не окупить себя). Когда выбрана земля, можно обращаться в строительную фирму, которая разработает план постройки, создаст эскиз и предоставит пакет документов, с которым придётся обойти не раз не одну инстанцию, начиная от департамента градостроительства и заканчивая архитектурно-планировочным управлением.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Средняя заправка обходится предпринимателю на этапе её строительства в сумму от 4 до 7 миллионов рублей, но это цена за простой комплекс работ и базовое оборудование. Подразделяется вся стройка на строительно-монтажные работы и установку топливно-раздаточных колонок; сюда же входит и возведение административного корпуса. Он за такие деньги будет небольшим – там поместится только кассир. Любое дополнительное строительство будет требовать ещё вложений, поэтому автозаправочных комплекс может обходиться в несколько десятков миллионов рублей, но зато на его территории будут не только бензоколонки, но и мойка, мотель и кафе, например.

Основной показатель автозаправки – количество топливно-раздаточных колонок (ТРК). Минимальное их количество – 2 (можно поставить и одну, но это экономически не целесообразно, и проектами таких АЗС строительные фирмы редко занимаются). Любой автолюбитель понимает, что одна колонка обслуживает 2 машины с обеих сторон. Редко на обычной заправке их больше четырёх, пять и более ТРК ставят уже на крупных АЗК. Также нужно уже на этом этапе чётко знать, каким топливом будет снабжаться заправка.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Обычно одна колонка может поддерживать три вида топлива, но если дизель и бензин могут раздаваться с одного устройства, то для газа и прочих более редких топливных материалов нужна своя собственная колонка. Обычно на заправках, которые рассчитаны на большое количество машин и охватывают значительную часть автолюбителей, строится 4 колонки и плюс одна, раздающая газ. Дизельное топливо при этом раздаётся только на одной, реже – на двух колонках, но при этом все 4 поддерживают бензин. Это особенность российских реалий, потому что в этой стране большинство автовладельцев имеют машину, работающую именно на бензине (в отличие от Европы, где велик процент автомобилей с дизельными двигателями). Поэтому и приходится организовывать в первую очередь раздачу бензина во избежание очередей.

При выборе места также стоит уточнить удалённость от ближайшей нефтебазы или нефтеперерабатывающего завода, потому что каждый лишний километр доставки может обернуться критическим повышением цены закупаемого топлива. Если такие предприятия всё же находятся в значительном удалении, то нужно позаботиться о больших резервуарах для хранения топлива, чтобы снизить количество поставок и увеличить объём единоразово приобретаемого топлива. Это особенно актуально для заправок, которые расположены по трассе, потому что в любом крупном городе есть своя нефтебаза, развозящая продукцию по АЗС. Стоимость самого топлива оптом незначительно меньше при перерасчёте на литр при сравнение с розничной ценой. Во всех регионах стоимость бензина меняется, но максимальная разница составляет около двух рублей; впрочем, это весьма большой разрыв при покупке больших объёмов.

Бензин оптом продаётся тоннами, а так как он имеет меньшую плотность, чем вода, то в одной тонне содержится порядка 1300 литров. Может быть и больше в зависимости от октанового числа. Чем оно выше, тем тяжелей бензин. Дизельное топливо боле плотное, и в одной тонне содержится около 1200 литров. Поэтому цена на тонну бензина значительно выше, чем цена тысячи литров. На сегодняшний день продаваемый по цене в 32 рубля 40 копеек бензин АИ-92 владельцу бензоколонки обходится в 31 рубль 70 копеек. Отсюда становится понятно, что для успешного ведения бизнеса нужно продавать очень большое количество бензина, потому что рентабельность продажи бензина весьма мала.

Однако это не должно останавливать предпринимателя, решившего заниматься продажей топлива. При удачном месторасположении и хорошем оборудовании АЗС можно рассчитывать на большой поток клиентов, что полностью покроет расходы. Помимо коммунальных платежей, организации охраны и аутсорсинга, ежемесячно придётся выделять средства на фонд оплаты труда. И здесь сумма будет различаться не только в зависимости от размеров комплекса, но и от уровня сервиса, который предлагает предприниматель.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Так, нужно будет нанять несколько кассиров (для посменной работы), но одновременно на работе может находиться и только один, который будет обслуживать клиентов (что наверняка будет приводить к образованию очередей в пиковые часы). Также нужны операторы, которые следят за состоянием станции и производят приёмку топлива, выполняют технологические процедуры при заполнении резервуаров. И необязательная, но рекомендуемая при организации заправки даже среднего класса, должность заправщика. Это человек, который осуществляет налив топлива в бензобак, порою даже принимая средства от клиента, что избавляет последнего от необходимости даже выходить из машины. При этом это не только сервис, но и ускорение работы автозаправки, потому что помогает сэкономить несколько минут при обслуживании каждого клиента, а значит, снизить вероятность образования очереди. Очередь, на самом деле, может отпугнуть многих клиентов, ведь автомобилисты и так часто торчат в пробках, и дополнительное ожидание может заставить их уйти к конкуренту.

Но даже если найти хорошее место, наладить поставку действительно качественной продукции и предлагать клиентам хороший сервис, нельзя быть уверенным в том, что потребителей будет много. В наше время в России заправка бензином (да и производство нефтепродуктов вообще) стойко ассоциируется с несколькими крупными компаниями, которым и доверяют больше всего. Автор этих строк сам, к примеру, заправляет свой автомобиль только на АЗС трёх компаний, даже не рассматривая остальные как комплексы, где можно купить качественный бензин. И так размышляет большинство людей. Конечно, кого-то привлекает невысокая цена, но большинство автомобилистов предпочитает переплачивать за топливо, чтобы не иметь проблем с поломкой машины в дальнейшем.

Поэтому стоит всерьёз задуматься о том, чтобы начать работать по франшизе. При этом поток клиентов может вырасти в разы, а франчайзер при этом даёт возможность закупать топливо собственного производства (а крупные компании заботятся о своём качестве), поддержку на многих этапах ведения своего бизнеса и помощь в решении некоторых вопросов. При этом и игрока, который перешёл под протекторат крупной компании, не будут пытаться выдавить с рынка олигополисты и даже государственные структуры – не секрет, как именно ведётся серьёзный бизнес в этой стране.

Однако франчайзер к своим франчайзи предъявляет и множество требований по соблюдению корпоративного стиля. Так, например, не стоит удивляться, если придётся столкнуться с требованием располагать корпоративные флаги на определённой высоте. Тем более, строгое соответствие должно быть в форме сотрудников, оформлении всего комплекса и его помещений. Крупные игроки по-разному относятся к идее франчайзинга, но почти все они предлагают такую возможность. Ведь при всём желании содержать слишком большую сеть только самостоятельно не удастся, на местах директора не будут заинтересованы в продажах настолько, насколько в них заинтересованы франчайзи. Да и франчайзер избегает рисков, перекладывая вопросы и траты на строительство и получение лицензий на приобретающую франшизу компанию. На самом деле, такой вид сотрудничества оказывается выгодным абсолютно для всех сторон, кроме, может быть, самих потребителей. Но это уже забота антимонопольной службы.

Стоимость франшизы состоит из паушальной суммы, стоимости приведения своего комплекса к корпоративным требованиям и роялти. К примеру, одна очень известная компания (не будем называть её имя во избежание рекламы, ограничившись определением красно-белая) предлагает не классическую схему «паушальный взнос-роялти», а ежегодную оплату стоимости франшизы. Она различается в зависимости от расположения, вернее типа расположения. Так, почти 400 тысяч рублей придётся отдавать в год, если АЗС будет расположена на трассе федерального значения. Но может быть и чуть больше 200 тысяч, если не располагаться в крупных городах или на трассах. К слову, это весьма небольшие суммы по сравнению с тем, сколько можно заработать, работая под известной маркой. Однако в расчётах пятилетней давности эта компания сама определила, что франчайзи должен вложить почти 6 миллионов рублей на переоборудование своего комплекса для соответствия корпоративным требованиям. Сегодня эта сумма будет ещё выше. Поэтому, если планируется работать по франшизе, лучше с самого начала строить свою заправку в соответствии с условиями будущего партнёра.

Таким образом, свой автозаправочный комплекс – это весьма трудное и затратное дело, но в случае налаженной работы приносящее значительную прибыль. Для этого даже не нужно изучать статистику, потому что только совсем глупому человеку не понятно, что на бензине зарабатывают не просто хорошие деньги, а очень хорошие. Рассчитывать изначально лучше минимум на 15-20 миллионов рублей, за эти деньги можно выкупить землю на окраине города, построить заправку, приобрести франшизу и обустроить станцию так, как хочется франчайзеру. В данном случае это будет одним из лучших вложений подобной суммы.

789 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 55475 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Открытие автозаправки может осуществляться двумя путями. Самый простой и популярный – Это позволяет открыть заправку под именем известного бренда, облегчает переговоры с поставщиками, но в то же время лишает предпринимателя значительной части прибыли и накладывает ряд ограничений на бизнес.

Поэтому оптимальным будет открытие заправки под собственным брендом. Итак, как открыть заправку с нуля?

  1. Регистрация фирмы , открытие и добавление уставного капитала, достаточного для организации предприятия.
  2. Выбор места расположение будущей АЗС, с владельцем земли об аренде или полном выкупе.
  3. Создание проекта и согласование его в Роспотребназдоре.
  4. Оформление разрешения в СЭС и МЧС.
  5. Заключение договоров с ЖКХ на вывоз мусора и утилизацию отходов.
  6. Строительство АЗС по одобренному проекту.
  7. Закупка нужного оборудования, установка и настройка резервуаров и бензоколонок.
  8. Организация необходимой инфраструктуры, оборудование рабочих мест.
  9. Найм и обучение
  10. Получение лицензии на продажу топлива от Министерства энергетики.
  11. Заключение договоров с поставщиками бензина – нефтеперерабатывающими заводами.
  12. Организация поставок.
  13. Открытие АЗС.
  14. Проработка ценовой политики.
  15. Усиленная реклама, предложение скидок постоянным клиентам – словом, маркетинговое продвижение.

С чего начать строительство заправки?

Автозаправка – место повышенной опасности, так как ее сооружение подразумевает хранение взрывоопасных веществ. В связи с этим для ее постройки необходимо получить множество разрешений от контролирующих органов.

Конкретные требования к обустройству и месторасположению заправочного комплекса перечислены в требованиях Роспотребнадзора. Основные из них:

  • расположение не более чем в 30 метрах от ближайшего жилого дома;
  • оснащение заправки подъездными и выездными путями;
  • оборудование пожарной сигнализации;
  • оснащение места для кассира бронированными дверями и пуленепробиваемыми стеклами;
  • организация утилизации неиспользованных ГСМ и т.д.

Как открыть АЗС: необходимые документы

Итак, место выбрано, проект разработан, контракты с поставщиками налажены. Но перед тем, как искать подрядчика для постройки станции, нужно получить ряд разрешений:

  • проектная документация должна быть представлена в Роспотребнадзоре, и организация должна дать свое разрешение;
  • нужно получить разрешение в СЭС на торговлю топливом;
  • в Минтопэнерго получить лицензию для реализации и хранения ГСМ;
  • получить разрешение в пожарной службе на хранение топлива (нужно оборудовать станцию всеми противопожарными средствами);
  • заключить договор со службой вывоза мусора;
  • заключить соглашение с местной службой ЖЭК на проведение дератизации;
  • получить от поставщиков сертификаты качества на топливо.

Кроме того, владельцу заправки понадобится:

  • оформить землю под АЗС в собственность или аренду;
  • получить в администрации разрешение на строительство.

Как построить автозаправку?

После получения всех нужных бумаг и одобрения проекта в Роспотребнадзоре можно приступать к подбору строительной фирмы для возведения самого комплекса.

Стройматериалы обычно заказчик закупает сам, фирма же занимается непосредственно самим строительством.

Выбирать лучше всего организацию, которая уже имела подобные завершенные проекты. В таком случае специалисты помогут выбрать подходящие материалы, договорятся о поставках, посоветуют, где можно снизить издержки – словом, окажут всестороннюю помощь.

Нужно учесть, что, скорее всего, придется нанимать две или три фирмы: одна будет заниматься постройкой непосредственно самого заправочного комплекса, вторая – монтажом необходимого оборудования, а третья – организацией подъездных путей.

Какое оборудование потребуется?

  • 5 резервуаров (4 основных и 1 резервный) для хранения ГСМ (объем не менее 15 кубов);
  • резервуар для ливневой системы (объем 10 кубов);
  • две топливо-раздаточные колонки по два рукава.

Кроме того, потребуется понести определенные расходы по оформлению заправки, нужно заказать:

  • вывески с названием АЗС;
  • планшеты для обозначения топлива;
  • дисплей для отображения текущих цен за 1 литр топлива;
  • оборудование шлагбаума и “лежачего полицейского”.

Подбор персонала для работы на заправке

Для оптимальной работы АЗС понадобятся:

  • непосредственнный начальник станции, организующий всю работу и решающий спорные вопросы (фактически – старший менеджер);
  • (эту обязанность можно возложить на начальника станции);
  • механик-ремонтик, знающий особенности функционирования заправочных колонок;
  • оператор станции (кассир), минимум два человека для организации работы в две смены, 4 – для круглосуточного обслуживания;
  • электрик;
  • водитель.

Электрик и механик понадобятся, главным образом, для устранения неполадок, это может быть один специалист. Водитель же нужен больше в качестве экспедитора для контроля качества привозного топлива (чтобы его нигде не разбавили по пути).

К обучению персонала следует подойти со всей ответственностью. В больших городах проблем с работниками не бывает. А вот в провинциальных придется довольствоваться тем, что есть.

Поэтому нелишним будет записать их на курсы повышения профмастерства, чтобы механик освоился с новыми бензоколонками, а бухгалтер всегда находился в курсе последних изменений в законодательстве.

Как открыть АЗС и организовать поставки топлива?

Договориться о поставка ГСМ – самый сложный и ответственный момент. Крайне не рекомендуется покупать топливо у перекупщиков – скорее всего, оно будет разбавленным или просто низкокачественным. Лучше всего договориться о поставках напрямую с нефтеперерабатывающим заводом.

Процесс доставки бензина с завода до АЗС необходимо контролировать лично, иначе велика вероятность, что доставлено будет разбавленное топливо.

Качество бензина должно стать визитной карточкой заправки – иначе новая АЗС быстро растеряет клиентуру.

Дальнейшее расширение заправки

Естественно, что не заправкой единой жив водитель. Сейчас становится трендом предоставлять “всё в одном”. Так, при процветающем бизнесе можно расширить ассортимент предлагаемых услуг за счет постройки:

  • автомастерской;
  • шиномонтажки;
  • пункта прохождение техосмотра;
  • магазина автохимии и т.д.

Все вносимые изменения в конструкцию АЗС необходимо согласовывать с архитектурным отделом администрации. Как правило, у предпринимателей не возникает с этим проблем, особенно, при стабильно работающем предприятии.

Бизнес-план заправки

Первоначальные затраты на открытие АЗС очень велики. Это вызвано сложностью проведения проектных работ и необходимостью возведения самого комплекса в соответствии с санитарно-градостроительными нормами. Поэтому заправку чаще всего открывают в дополнение к действующему бизнесу или при наличии внушительного стартового капитала.

Затраты на открытие бензозаправочной станции

  • открытие ООО, закупка кассового аппарата, оборудование рабочего места бухалтера – от 20 тыс. рублей;
  • оформление в собственность земли и получение всех необходимых разрешений – от 2 млн. рублей;
  • строительство здания автозаправки – от 3 млн. рублей;
  • подвод инфраструктуры, оборудование подъездных путей, приведение здания в соответствии с санитарными и пожарными нормами – от 1 млн. рублей;
  • закупка необходимого оборудования (для организации работы 2-х колонок для 4-х машиномест) – от 5 млн. рублей;
  • монтаж оборудования – от 500 тыс. рублей;
  • зарплатный фонд на 1 месяц работы для компании с 10 работниками – от 200 тыс. рублей.

Таким образом, стартовые затраты составят порядка 11 млн. 720 тыс. рублей. Срок реализации работ – от 3 до 6 месяцев.

Вы наверняка уже давно отметили для себя тот факт, что с каждым годом количество автомобилей на дорогах и трассах растет в геометрической прогрессии.

С одной стороны, это является серьезным минусом для крупных и малых городов. Ведь ощутимо ухудшается экология.

Но если посмотреть на такое развитие событий со стороны бизнеса, то все складывается как нельзя лучше. Оптимальный вариант для обладателя достаточного капитала – открыть АЗС. Бизнес-план, расчет средних затрат, окупаемость бизнеса и иные подробности будут описаны ниже.

С чего стоит начать

Первым пунктом окажется не приобретение оборудования, топлива или набор обслуживающего персонала. Не знаете, как открыть АЗС? Начните с аренды или же приобретения земельного участка. Очень важный момент – удачно расположиться. От этого напрямую зависит количество клиентов, а также прибыль вашего дела.

Участок с заправочной станцией должен находиться в непосредственной близости от оживленных участков дорог, шоссе и трасс, по которым ежедневно проезжает большое количество автомобилей. Такая земля, разумеется, обойдется довольно дорого. Но зато рентабельность АЗС в данном случае ощутимо возрастает.

Аренда или приобретение земли

Здесь уже все напрямую зависит от доступной суммы первоначальных инвестиций. Покупка земельного участка для последующего строительства АЗС оформляется достаточно долго. Кроме того, вам придется сразу же выложить существенную денежную сумму, которая ляжет внушительным грузом на первичные вложения.

Есть вариант взять кредит. Но в таком случае обязательно учтите дополнительные расходы в виде процентов, которые необходимо регулярно платить в банк. В данном случае риск попасть в серьезную долговую яму сильно возрастает. Ведь на первых порах бизнес может не давать достаточно прибыли (и, скорее всего, так и будет).

Основное преимущество аренды участка заключается в том, что вам не нужно сразу же платить большую сумму денег. Но при этом в конечном итоге вы отдадите за пользование землей намного больше, чем в случае покупки. Зато все основные расходы будут отражаться в бизнесе постепенно, что ощущается не так болезненно в период окупаемости проекта.

Бумажная волокита

Всегда стоит учитывать, что вопрос о том, как открыть АЗС, сложен не только с финансовой стороны. Вас ожидает самая настоящая проверка бумажной волокитой. Речь пойдет об оформлении массы разрешений и получении лицензии на хранение горюче-смазочных материалов и топлива.

Без своевременного получения всех необходимых документов вы просто не сможете начать работать. В противном же случае подобная коммерческая деятельность будет признана незаконной. Разумеется, оформление документов стоит денег.

Вы можете не тратить собственное свободное время на оформление бумаг, а поручить это специализированной фирме, предварительно заключив с её сотрудниками договор на оказание соответствующих услуг. Однако в таком случае появятся дополнительные расходы. Ведь подобные компании не занимаются благотворительностью и не оказывают услуги бесплатно.

Вам придется включить в пункты бизнес-плана АЗС дополнительную строку, которая наверняка ощутимо ударит по карману. Между тем самостоятельное оформление всех необходимых бумаг через Министерство топлива и энергетики отнимет ненамного больше времени. А вот сэкономить можно приятную сумму.

Нанимаем персонал

Вряд ли вы будете находить достаточно свободного времени, чтобы самостоятельно обслуживать всех клиентов на своей заправке. Помните, что прибыль АЗС напрямую зависит от уровня и качества сервиса. Поэтому вам необходимо нанять грамотный, вежливый и непременно расторопный персонал. Заправлять автомобили нужно максимально быстро, чтобы не создавалась очередь из недовольных водителей. Как только уровень сервиса начинает снижаться, срабатывает так называемое сарафанное радио, разносящее отрицательные отзывы с поразительной скоростью.

При этом менталитет народа таков, что положительную репутацию заработать намного сложнее. Восторженными отзывами люди делятся крайне скупо, оставляя всю самую интересную и полезную информацию исключительно для себя.

Чтобы ответить на вопрос о том, как открыть АЗС, которая будет приносить стабильный доход, необходимо разработать грамотную стратегию работы с персоналом. Помните, что главное в вашем деле – правильная мотивация. Предложите своим сотрудникам небольшой оклад и процент от выполненной работы. Это станет прекрасной мотивацией к быстрому обслуживанию клиентов.

Еще один вариант – установка плана по продажам топлива. Можно также брать в расчет какую-то определенную марку (к примеру, самую дорогую). За выполнение плана сотрудник получит денежную премию. Главное – не ставить перед персоналом невыполнимых задач.

Закупаем оборудование

От чего по большей части зависит характеристика АЗС у клиентов? Немаловажную роль в данном вопросе играет качественное и высокотехнологичное оборудование. Вам понадобится несколько заправочных автоматов, а также компьютер для управления процессом (техникой руководит персонал).

Чтобы ваша АЗС, бизнес-план которой поможет установить необходимые ценовые рамки на приобретаемое оборудование, работала без простоя и очередей, необходимо поставить в среднем 8 колонок с бензином.

Что насчет франчайзинга?

Существует два варианта для открытия бизнеса с АЗС. Первый подразумевает начало дела практически с нуля. В таком случае речь идет об автономном существовании станции. Второй вариант подразумевает заключение договора франчайзинга. И именно такое развитие событий, как показывает практика, считается более выгодным. Что же скрывается за термином «франчайзинг»?

По сути, это всего лишь заключение договора на постройку АЗС под определенной торговой маркой. Все дело в том, что иногда популярный и яркий бренд намного важнее самого качественного обслуживания и продукции. Он уже известен людям, поэтому не придется даже тратиться на рекламу. Стоимость заключения такого
договора может сильно варьироваться в зависимости от бренда.

Средняя цена составляет порядка 1000 долларов США. Особенности ведения бизнеса в таком плане заключаются в том, что придется очень строго соблюдать требования фирменного стиля. Поэтому будет мало задаться вопросом о том, как построить АЗС.

Вам придется еще задуматься и о том, на каком уровне должны размещаться флаги компании, расстояние во сколько сантиметров оставить между урнами с символикой и т. д. Однако эксперты утверждают, что франчайзинг – самый простой способ с минимальными затратами в кратчайший срок привлечь внимание наибольшего числа потребителей.

Выбираем партнера

Чтобы выгодно заключить договор франчайзинга и начать получать прибыль с первых же дней, необходимо, прежде всего, определиться с торговой маркой, с которой будут оформляться коммерческие отношения. Делать это нужно, исходя из принципов собственной выгоды. Если вы не знаете, как открыть АЗС, сократив при этом всевозможные затраты до минимума, то для начала попробуйте найти такого поставщика топлива, база которого находится неподалеку от заправки.

Так вы уменьшите транспортные расходы. Обязательно договоритесь о возможности получить товар с другой базы, если из выбранного места поставка по какой-либо причине будет невозможна. Помните, что бензин на вашей АЗС должен быть всегда. В противном случае репутация сильно пострадает.

Допустим, вопрос с земельным участком вы решили. Пришло время подсчетов затрат на строительство здания заправки. И в данном случае все будет зависеть от проекта. Кроме того, необходимо решить, будете вы возводить только здание АЗС, или же еще рядом построите автомобильную мойку, кафе, магазин и прочие дополнительные радости для своих клиентов.

Чем больше объектов, тем существеннее будут финансовые вложения. Итак, сколько стоит построить АЗС под ключ? Рассмотрим конкретный пример. Начнем с земли. Если вы её приобретаете в собственность, то её цена окажется равной примерно 200 тыс. долларов США. Однако цифра может сильно отличаться в зависимости от выбранного места. Чем оно привлекательнее, тем дороже окажется участок. Также учитывайте и размер земли. Строительство АЗС вместе с приобретением всего необходимого оборудования обойдется ориентировочно в 0,8-1 млн. долларов США.

Считаем рентабельность заправки

Итак, мы ответили на вопрос о том, сколько стоит построить АЗС. Как видите, затраты немалые. Теперь необходимо рассчитать, насколько выгодно это дело. Допустим, первоначальные финансовые вложения составили 1,2 млн. долларов США. Теперь нужно рассмотреть расходы на каждый месяц. В среднем небольшая автомобильная заправка за 1 день продает порядка 2000 литров бензина.

Стоимость 1 л находится в пределах 1 доллара США. Цена зависит от курса иностранной валюты. Следовательно, в месяц к расходам добавляется еще и 60000 долларов на топливо. Данная цифра может оказаться и несколько меньше, если вы получите дисконт от своего поставщика. Сюда же необходимо приплюсовать зарплату сотрудникам заправки, а также приобретение товаров для магазина, если он предусмотрен в вашем бизнес-плане.

Чем больше получилась итоговая цифра, тем выше должна быть цена бензина, а также всего, что продается на территории АЗС. При этом необходимо помнить о конкурентах. Слишком дорогое топливо просто не будут покупать. В среднем такой вид бизнеса окупается лет за 5 и в целом считается весьма рентабельным при условии грамотного подхода к предпринимательской деятельности.

Увеличиваем прибыль

Чтобы коммерция в сфере продажи автомобильного топлива приносила достаточный уровень дохода, многие предприниматели идут на небольшую уловку. Как правило, они открывают на АЗС еще и кафе, магазин или автомойку. Иногда именно этот вид бизнеса становится основным в плане прибыли. А заправка автомобилей топливом только привлекает большее количество клиентов.

Важные мелочи

Не забудьте об охране объекта. Как открыть свою заправку с минимальными рисками? Обеспечьте ей безопасное существование. В последнее время нередки случаи нападения и грабежа с целью изъятия дневной выручки на АЗС. Поэтому очень важно оснастить объект камерами слежения, а также тревожной кнопкой.

В случае возникновения форс-мажорной ситуации сотрудник заправки должен иметь возможность незаметно вызвать охрану. Отдельным пунктом стоит пожарная безопасность. Не забывайте о наличии всех специальных средств для тушения возгорания. Кроме того, необходимо строго следить за тем, чтобы на территории АЗС никто не курил. Это касается как персонала, так и клиентов.

Возможные проблемы

В любом бизнесе время от времени возникают специфические помехи. В случае с собственной АЗС это может быть воровство продукции персоналом. Для предотвращения подобного казуса необходимо установить камеры слежения, а также ввести систему обязательных штрафов.

Кроме того, размер заработной платы должен исключить необходимость воровства. Всегда имейте в виду, что поставщик может привезти топливо низкого качества. Это также существенный недостаток в бизнесе, так как он может испортить репутацию заправки. Еще необходимо учитывать и наценку на бензин. Чаще всего она не превышает 5%.

Как зарегистрировать свой бизнес

Итак, вы все рассчитали и пришли к выводу о том, что такой вид предпринимательской деятельности принесет свои плоды. Далее необходимо зарегистрироваться в качестве юридического лица или же индивидуального предпринимателя, предоставив все необходимые для этого документы.

Откройте в банке расчетный счет. Именно через него вам придется совершать оплату за продукцию поставщикам. Выручка также сдается в банк. Очень тщательно выбирайте кредитную организацию, в которой будете хранить все средства своего бизнеса.

При желании можно открыть сразу несколько расчетных счетов. Но помните, что за каждый из них придется платить комиссию по тарифам банка. Это также несколько усложняет систему расчетов с контрагентами. Но преимущество тоже имеется и весьма существенное. Дело в том, что в случае признания банка банкротом, юридические лица, у которых в нем были открыты счета, могут особо не надеяться на компенсацию средств. Как правило, все деньги теряются. А в случае наличия нескольких расчетных счетов есть шанс сохранить хотя бы часть финансов.

Торговля топливом — достаточно прибыльный и перспективный бизнес, который при минимуме временных затрат приносит до 20% маржинального дохода. Бензин и солярка всегда будут покупаться, несмотря на кризисы и застой на рынке, поэтому АЗС — вполне интересное средство для заработка.

Общие понятия

Для начала немного вводной информации. Вложения в автозаправочную станцию достаточно крупные — их практически невозможно потянуть начинающему бизнесмену без опыта и стартового капитала.

Открытие АЗС может стать хорошим бизнесом или способом сохранения денег

Окупаемость одной автозаправочной станции, открытой в удачном месте, составляет примерно три года. С одной стороны неплохо, с другой — есть более интересные и рентабельные способы заработка. Чаще всего АЗС рассматривают как способ сохранения денег, а не их приумножения. Но если заняться данным бизнесом серьезно, то с одной заправки можно сделать целую сеть всего за 5-7 лет. АЗС — безрисковый вид бизнеса. Бензин у вас гарантировано купят, но для стабильного заработка необходимо хорошее место.

Виды заправок

Существует два типа заправочных станций:

  1. Наземные (контейнерные КАЗС).
  2. Стационарные (резервуары закопаны в землю).

Обычно контейнерные заправки используются как временные: для них необходимы специальные условия безопасности. Владельцы таких АЗС проходят в 2-3 раза больше экспертиз, к ним регулярно наведываются проверяющие, пожарные и прочие чиновники. Это делает продажу топлива нерентабельной. Поэтому если вы решили заниматься бизнесом по продаже топлива серьезно, то оборудуйте полноценную стационарную АЗС с подземными резервуарами.

Как зарегистрироваться

Для нормальной работы вам необходимо будет открыть ООО и зарегистрироваться в налоговой службе на общей системе как плательщику НДС. Это обязательное условие, поскольку 98 из 100 поставщиков топлива работает только с теми заправками, которые платят НДС. Можно открыть и ИП, но тогда вы лишитесь большой части корпоративных клиентов и различных компаний, поскольку они предпочитают работать именно с ООО, а не частниками. Это также откроет вам дорогу на тендерный рынок — подписанные контракты будут приносить вам серьезную постоянную прибыль.

Необходимо торговать несколькими видами топлива, чтобы увеличить количество клиентов

Выбираем землю

Самое сложное — найти подходящий участок. Он должен быть в месте, где проходит плотный автомобильный трафик. Это может быть крупная трасса, развязка, автобан, крупная заправка. В идеале участок должен располагаться в населенном пункте или на выезде из него.

Если вы не имеете опыта в опыте продажи топлива, то проведите независимую экспертизу, которая определит успешность сделанного выбора. Вам необходимо узнать, можно ли разместить на заданном участке объект дорожного сервиса — заправочную станцию.

Обратите внимание: к выбранному месту должны подходить удобные подъезды. Не стоит выбирать участок в 30-50 метрах от трассы — оборудование съезда съест достаточно много денег.

Какие разрешения нужны

После того как вы определились с формой деятельности, необходимо:

  1. Получить в налоговой службе коды ОКВЭД.
  2. Создать проектную документацию на АЗС. Правильнее будет заказать разработку проекта у профильной организации, если у вас нет соответствующего опыта.
  3. Согласовать созданный проект в Роспотребнадзоре.
  4. Разработать и согласовать положение о производственном контроле.
  5. Заключить договора с компанией, которая будет осуществлять вывоз ТБО с вашего объекта.
  6. Заключить договора на проведение периодической дератизации объекта.
  7. Передать пакет документов в экологическую службу и получить от них соответствующее разрешение.
  8. Получить разрешение на открытие в санэпидемстанции.
  9. Направить запрос в Минэнерго и оформить разрешение на хранение топлива.
  10. Подобрать персонал и провести аттестацию сотрудников.

Обратите внимание: все документы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями законодательства. Чтобы сэкономить время и нервы, лучше заказывать их у профильных фирм.

Лизинг поможет сэкономить до 80% от суммы вложений, но окупаться он будет намного дольше

Примечательно, что в различных регионах России требования к открытию заправочной станции разные, поэтому следует заранее обсудить со специалистами все вопросы.

Требования к АЗС

Все основные требования к заправке можно разделить на:

  1. Территориальные.
  2. Строительные.
  3. Природоохранные и санитарно-гигиенические.
  4. Технологические.

Следует понимать, что заправочные станции являются объектами повышенной опасности. К ним выдвигаются повышенные требования, а любые нарушения могут привести к трагедии. Поэтому обязательно изучите требования “Правила к технической эксплуатации АЗС” РД 153-39.2-080-01 и “Требования к пожарной безопасности АЗС” НБП 111-98.

Необходимое оборудование

Все закупленное оборудование должно отвечать соответствующим нормам и иметь сертификаты качества. Продажами оборудования для заправок занимается достаточно много компаний. Вы можете приобрести его или взять в лизинг.

Торговать необходимо минимум четырмя видами топлива: АИ-92, АИ-95, АИ-98 и дизтопливо. Можно расширить ассортимент на сорта Euro.

Вам понадобится:

  1. Резервуар для хранения каждого вида топлива 4 шт по 15 кубов.
  2. Запасной резервуар на 15 кубов для откачивания топлива при аварии.
  3. Бак объемом в 10 кубов для создания ливневки.
  4. Колонки для разлива топлива (минимум 2 штуки) с 2-3 рукавами.

В состав ТРК входит не только сама колонка, но и все необходимые кабеля, запорная арматура, пульты управления и др. Единственное, что вам еще понадобится — компьютер с программным обеспечением для контроля продаж.

ПО контролирует весь процесс от залива топлива в резервуары до его продажи водителям. Это позволяет избежать спорных ситуаций и проконтролировать своих сотрудников на предмет честности.

На первых порах можно обойтись и без заправщиков

Персонал

Рассматривая вопрос, сколько стоит открыть заправку, следует вплотную остановиться на проблеме персонала. Вам понадобится:

  1. Руководитель. На нем будет лежать вся ответственность за работу наемных сотрудников, вопросы контроля производственного процесса и техники безопасности. Он должен разбираться в ПО автостанции и решать любые вопросы.
  2. Минимум два оператора (лучше всего 4, работающих посменно). Они отвечают за разлив топлива в баки и сдачу выручки.
  3. Ремонтник-сторож. Этот человек будет следить за безопасностью в ночное время, убирать мусор, снег, проводить текущий ремонт здания, принимать топливо и пр.

Также можно нанять двоих заправщиков, что повысит привлекательность АЗС в глазах клиентов, но на первых порах можно обойтись и без них.

Рентабельность

Для того чтобы получить все необходимые документы на открытие, вам понадобится 4-6 месяцев (в зависимости от региона и выбранного участка). На строительные работы обычно тратится порядка 6 месяцев. Всего в полноценную заправку на 4 вида топлива, с современным зданием и колонками необходимо вложить порядка 12 миллионов рублей. Сумма немаленькая, но при правильной работе и рекламе она окупится за 3 года. Уже через 10-12 месяцев, найдя себе постоянных клиентов, вы сможете заняться постройкой второй АЗС за счет доходов, получаемых с первой. Одноклассники

Газовая заправка на сегодняшний день является достаточно рентабельным и популярным вариантом для собственного дела. При этом он требует серьезного стартового капитала и вряд ли подойдет новичку. Итак, как открыть газовую заправку, что для этого потребуется, и за какой период вы сможете окупить свои вложения, узнаем далее.

Сколько стоит открыть газовую заправку

Открытие газовой заправки практически ничем не отличается от обычной. Главное различие заключается в закупаемом оборудовании, которое обязательно должно быть проверено специалистами МЧС. Для открытия газовой заправки, в первую очередь, понадобится создать бизнес-план. В нем следует учесть все расходы, и к полученной сумме добавить небольшой запас для непредвиденных затрат. Далее представлен примерный расчет:

  1. . Решите для себя, желаете вы купить или арендовать участок под предприятие. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, ежемесячная арендная плата может стать тяжелым бременем, особенно на первых порах. Кроме этого, владелец участка может потребовать у вас свое имущество в любое время, если срок аренды не был обговорен заранее. Так или иначе, стоимость аренды значительно дешевле, чем покупка, и составляет порядка 3 млн рублей.
  2. Строительство . Стоимость строительства зависит от вашего проекта и желаемого размера заправки. Кроме того, на цену повлияет наличие дополнительных услуг для клиентов, например, минимаркета, шиномонтажа (см. ), и т.д. Средняя стоимость строительства колеблется в пределах 6-8 млн рублей.
  3. Документы . Один из важнейших моментов, поскольку открытие газовой заправки без надлежащих разрешений и подтверждений просто невозможно. Сбор документов не просто длительный, но и дорогостоящий процесс, который, в зависимости от региона, может потребовать от 500 000 до 1 500 000 рублей.
  4. Оборудование и сырье . Внутреннее обустройство вашей организации проводится практически перед самым открытием. Оно требует еще порядка 3 млн рублей.

14 млн рублей - вот в среднем сколько стоит открыть газовую заправку. К данной цифре можно прибавить еще примерно 1 млн рублей в качестве суммы для дополнительных непредвиденных расходов, например, если получаемой в первое время прибыли не будет хватать на закупку сырья или оплату аренды и т.д. Кроме этого, важно учитывать и зарплату персонала, которая в среднем составляет по 25 000 рублей на человека. Таким образом, если штат сотрудников состоит из 5 человек, это уже 100 000 рублей ежемесячно.

Собираем необходимые документы

Надлежащие документы - это важнейшее, что нужно, чтобы открыть свою газовую заправку. Сбор документов является процедурой, которая требует посещения ряда различных организаций, сбора дополнительных бумаг и, конечно, много времени. Заниматься этим вы можете самостоятельно либо поручить весь процесс специалистам по сбору документов, которые за небольшую сумму сделают все за вас в короткий срок.

Если же вы все-таки решили заниматься сбором самостоятельно, то вот, какие документы нужны для открытия собственной заправки:

  • Для начала вам необходимо зарегистрироваться как предпринимателю. Идеальный вариант - регистрация ИП: он обеспечивает минимальное налогообложение, оформляется быстро и на выгодных условиях. Кроме этого, есть вариант регистрации юридического лица, т.е. компании. Процедура проходит в налоговой службе. Здесь же понадобится , соответствующие роду вашей деятельности.
  • Одним из важных документов является договор об аренде участка для заправки или документ, подтверждающий право собственности. Его нужно будет предъявлять практически во всех организациях в дальнейшем.
    Уделите особое внимание тому, что выбранный участок должен соответствовать нормам пожарной безопасности, с которыми можно познакомиться в соответствующем органе. Без этого ваша заправка будет построена нелегально.
  • Затем необходимо подготовить проект самой АЗС. Вначале вы прорабатываете детали вместе с дизайнером, после чего готовую работу предоставляете в Роспотребнадзор. Специалисты должны дать письменное разрешение на строительство объекта. Без этого приступать к дальнейшим действиям запрещено.
  • Также перед тем, как открыть газовую заправку, потребуется получить ряд разрешений. Для этого обращаемся в следующие органы: санэпидемстанция, пожарная и экологическая служба. Дополнительные разрешения нужно будет получить, если вы предоставляете клиентам дополнительные услуги. Например, если на территории АЗС открыт пункт питания или минимаркет, потребуется разрешение на продажу продукции.
  • Особая лицензия потребуется на хранение топлива и его реализацию. Данный документ оформляется в Минэнерго.
  • Затем, чтобы открыть газовую заправку, понадобится найти подходящего поставщика топлива. С ним заключается срочный либо бессрочный договор, который всегда должен находиться у вас под рукой.

Перед самым открытием АЗС , представленных в вашей организации, на предмет их соответствия существующим нормам.

Отдать ли преимущество франчайзингу?

Работа по франшизе является достаточно современным и выгодным вариантом открытия бизнеса, который позволяет начинающему бизнесмену работать под маркой, уже сделавшей себе имя. Также отмечают и ряд других преимуществ:

  1. Помощь в открытии от знающих специалистов. Вы сможете получать консультацию у опытных людей по всем вопросам, касающимся открытия бизнеса.
  2. Не возникнет необходимости создания собственной бизнес-модели – вам предоставят готовую.
  3. Получение топлива от проверенного поставщика.
  4. Средняя стоимость стартового капитала снижается хотя бы потому, что у вас отпадет необходимость в дополнительной рекламе, поиске подходящего поставщика топлива и т.д.

Главным недостатком данного способа является то, что часть выручки (см. также ) вам придется отдавать в пользу компании, предоставившей франшизу. Несмотря на это, работа по франчайзингу считается более прибыльной, чем самостоятельная.